Физическая география. Географические карты, их создание и применение

Аэрофотосъемка

—               Разворот вправо!

Самолет делает резкий крен. Лежащая далеко внизу земля придвинулась и стала плавно поворачиваться под крылом самолета против часовой стрелки. Вспыхивают, отражая яркое солнце, излучины реки, змеящейся по широкой равнине.

—               Курс девяносто градусов. Делаю промер!

Сейчас пилотам надо особенно тщательно вести самолет. Нельзя допускать ни кренов, ни изменения высоты и скорости. Наступил ответственный момент в работе аэросъемочного экипажа: от того, насколько точно штурман определит угол сноса, истинную скорость полета, величину интервала между экспозициями, во многом зависит успех залета. Промер окончен. Самолет делает новый разворот и выходит на маршрут.

—                Включить аппарат! — раздается в наушниках новая команда штурмана-аэросъемщика. Радист выстукивает на ключе, сообщая на базу о начале съемки. Сосредоточены лица пилотов. Штурман, выдвинувшись в полушарие большого сферического окна — блистера, внимательно сличает карту с проплывающей внизу местностью. Оператор наблюдает за работой аэросъемочной аппаратуры. Если взглянуть в люк, над которым на амортизаторах укреплен фотоаппарат, то можно увидеть, как бегут назад и немного вбок контуры леса, поля, дома, сады. И все это улавливает острый глаз фотообъектива, запечатлевая лик Земли во всей его сложности и многообразии.

—               Выключить аппарат. Разворот!

Снова самолет заваливается на крыло, и снова, только уже под левым крылом, поворачивается Земля. Через несколько мгновений самолет на новом маршруте.

После многих часов полета, покрыв параллельными маршрутами площадь в несколько тысяч квадратных километров, экипаж возвращается на базу... А вечером экипаж может увидеть результаты своей работы в виде фотомонтажа аэроснимков, прикрепленных к большому деревянному щиту.

Создать бесплатный сайт с uCoz